Депутатским помощникам выписывают платный билет – Страна – Коммерсантъ
Правительство разработало поправки к закону «О статусе члена Совета федерации и депутата Госдумы». Минфин предложил уточнить норму, формально позволяющую пользоваться правом бесплатного проезда помощникам, которые работают на общественных началах (может быть до 40 у каждого парламентария). В администрации президента предпочли оставить решение по законопроекту на откуп депутатам и сенаторам.
Комиссия правительства по законопроектной деятельности перенесла рассмотрение законопроекта, который был внесен Минфином в конце августа. Сейчас члены обеих палат парламента могут иметь до семи помощников, работающих по срочному служебному контракту, и до 40 помощников на общественных началах. Помощники членов Совета федерации имеют право бесплатно передвигаться в поездах и автобусах междугородных сообщений в пределах своего субъекта, помощники депутата Госдумы — в пределах своего избирательного округа.
Однако, как отмечают в правительстве, закон прямо не указывает, распространяется это право на штатных помощников или помощников на общественных началах. Поэтому Минфин предложил исключить двоякое толкование и изменить пункт «в» статьи 39 закона «О статусе…» так, чтобы право на бесплатный проезд не касалось помощников на общественных началах. Законопроект был поддержан Минюстом и Счетной палатой. Замечаний, по сведениям “Ъ”, не возникло и у государственно-правового управления президента РФ. Управление президента по внутренней политике (УВП) не стало выносить свой вердикт по этой инициативе. По сведениям “Ъ”, глава УВП Андрей Ярин, указав на «роль помощников члена СФ, депутата Госдумы, работающих на общественных началах» в обеспечении работы парламентариев, предложил решить вопрос самому Федеральному собранию.
Негативное заключение в Белый дом направил Институт законодательства и сравнительного правоведения (ИЗСП), отметивший, что деятельность помощников депутатов «неразрывно связана с деятельностью самого депутата». Помощники организовывают встречи, ездят в госорганы за необходимыми депутату материалами, выполняют другие срочные поручения, говорится в заключении завотделом конституционного права ИЗСП Александра Постникова: «Это предопределяет необходимость предоставления помощнику ряда гарантий и льгот, характерных для самого депутата».
Глава думского комитета по регламенту единоросс Ольга Савастьянова сказала “Ъ”, что готова поддержать инициативу правительства по ограничению льгот. «Считаю, что л
www.kommersant.ru
Положение о помощнике депутата
Положение о помощнике депутата
Последнее изменение: 17.09.2018 16:35.
Скачать в формате PDFЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2008 г. N 2/5-ЗС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов (в ред. Постановлений ЗС Иркутской области от 20.06.2012 N 46/58-ЗС, от 17.02.2016 N 35/39-ЗС, от 06.12.2017 N 57/27-ЗС, от 28.03.2018 N 60/30-ЗС, с изм., внесенными Постановлением ЗС Иркутской области от 06.12.2017 N 57/26-ЗС) |
Законодательное Собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 18 ноября 2004 года N 2/54-ЗС «О Положении о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области»;
2) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 25 мая 2005 года N 9/14-ЗС «О внесении изменений в Положение о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области»;
3) постановление Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 года N 34/40-ЗС «О внесении изменения в Положение о помощнике депутата Законодательного собрания Иркутской области».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Л.М.БЕРЛИНА
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 1 ноября 2008 года
N 2/5-ЗС
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов (в ред. Постановлений ЗС Иркутской области от 20.06.2012 N 46/58-ЗС, от 17.02.2016 N 35/39-ЗС, от 06.12.2017 N 57/27-ЗС, от 28.03.2018 N 60/30-ЗС, с изм., внесенными Постановлением ЗС Иркутской области от 06.12.2017 N 57/26-ЗС) |
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящим Положением устанавливаются условия и порядок деятельности, права и обязанности помощника депутата Законодательного Собрания Иркутской области (далее — помощник депутата Собрания).
2. Депутат Законодательного Собрания Иркутской области (далее — депутат Собрания) для осуществления своей деятельности вправе иметь до пяти помощников, работающих на постоянной основе на условиях срочного трудового договора.
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)
Депутат Собрания также вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
3. Помощники депутата Собрания, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.
Права и обязанности помощника депутата Собрания, работающего по срочному трудовому договору, определяются трудовым договором, заключенным в соответствии с настоящим Положением.
4. Помощником депутата Собрания может быть только гражданин Российской Федерации.
5. Помощники депутата Собрания могут выполнять поручения депутата Собрания, связанные с политической деятельностью.
6. Помощникам депутатов Собрания выдается удостоверение за подписью руководителя аппарата Законодательного Собрания Иркутской области (далее — аппарат Собрания), в котором указываются фамилия, имя, отчество помощника депутата Собрания, фамилия и инициалы депутата Собрания, помощником которого он является, срок действия удостоверения.
Удостоверение помощника депутата Собрания оформляется отделом государственной службы и кадров аппарата Собрания.
При прекращении полномочий помощник депутата Собрания обязан сдать удостоверение в отдел государственной службы и кадров аппарата Собрания.
7. Помощник депутата Собрания, работающий по срочному трудовому договору, размещается в помещении, предоставляемом депутату Собрания в соответствии с законом Иркутской области о статусе депутата Собрания, либо в помещении, находящемся в областной государственной собственности, либо в помещении, арендуемом в соответствии с заключенным в установленном порядке государственным контрактом, либо в ином помещении, предоставленном депутатом.
8. В своей деятельности помощник депутата Собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, Регламентом Законодательного собрания Иркутской области, настоящим Положением и осуществляет свою деятельность на основе текущих и перспективных планов Законодательного Собрания Иркутской области, планов работы депутата Собрания.
II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА НА РАБОТУ
И УВОЛЬНЕНИЯ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ,
ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9. Помощник депутата Собрания, работающий по срочному трудовому договору, принимается на работу на основании его заявления по представлению депутата Собрания на период, указанный в представлении, но не превышающий срок полномочий депутата Собрания, и оформляется распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области.
Прием на работу помощников депутата Собрания на условиях срочного трудового договора производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
10. Прием на работу помощника депутата Собрания может быть оформлен со дня фактического начала исполнения им своих обязанностей, если об этом содержится указание в представлении депутата Собрания, но не ранее дня начала осуществления депутатом Собрания своих полномочий.
11. Увольнение с работы помощника депутата Собрания производится распоряжением председателя Законодательного Собрания Иркутской области по основаниям и в порядке, предусмотренным трудовым законодательством.
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)
12. Оформление приема на работу и увольнения помощников депутатов Собрания осуществляется отделом государственной службы и кадров аппарата Собрания.
13. Предоставление помощнику депутата Собрания отпусков, гарантий при временной нетрудоспособности, а также предоставление иных гарантий и компенсаций регулируются трудовым законодательством.
14. Депутат Собрания ведет суммированный учет рабочего времени каждого помощника депутата Собрания, работающего по срочному трудовому договору, с оформлением табеля учета рабочего времени и представлением его в отдел государственной службы и кадров аппарата Собрания.
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)
15. Трудовые отношения с помощником депутата Собрания, работающим на общественных началах, не оформляются.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ
16. Помощник депутата Собрания оказывает депутату Собрания экспертную, информационно-аналитическую, научно-консультационную, организационно-техническую и иную помощь при осуществлении депутатом Собрания своей деятельности.
17. Помощник депутата Собрания:
1) обеспечивает условия для эффективной работы депутата Собрания;
2) выполняет поручения депутата Собрания, связанные с его депутатской деятельностью;
3) осуществляет подготовку законопроектов для внесения их депутатом Собрания в порядке законодательной инициативы;
4) по поручению депутата взаимодействует с избирателями, государственными и муниципальными органами, а также коммерческими и некоммерческими организациями;
5) ведет запись на прием к депутату Собрания и проводит предварительный прием избирателей и иных лиц;
6) организовывает встречи депутата Собрания с избирателями;
7) готовит информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату Собрания для осуществления депутатских полномочий;
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)
8) ведет делопроизводство;
9) выполняет другие поручения депутата Собрания.
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)
18. Передача помощнику отдельных полномочий депутата Собрания не допускается.
19. При осуществлении своих полномочий помощник депутата Собрания имеет право:
1) присутствовать по поручению депутата Собрания на заседаниях комитетов и комиссий Собрания, заседаниях и совещаниях органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) получать по поручению депутата Собрания в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, а также информационные справочные материалы, необходимые депутату Собрания для осуществления депутатской деятельности, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)
3) получать адресованные депутату Собрания почтовые и телеграфные отправления, материалы к заседаниям и иным мероприятиям, проводимым Собранием;
4) по поручению депутата Собрания давать объявления и другую информацию в средствах массовой информации в избирательном округе, муниципальном образовании;
5) осуществлять взаимодействие со специалистами структурных подразделений аппарата Собрания.
20. Помощник депутата Собрания обязан:
1) добросовестно исполнять свои обязанности;
2) не допускать разглашения сведений, затрагивающих честь, достоинство и частную жизнь граждан, ставших ему известными в связи с исполнением полномочий помощника депутата Собрания;
3) не допускать действий, приводящих к подрыву авторитета депутата Собрания;
4) внимательно относиться к избирателям, своевременно информировать депутата Собрания о содержании их предложений, заявлений и жалоб;
5) передать при увольнении депутату Собрания либо уполномоченному им лицу все документы, содержащие служебную информацию, и материальные ценности, полученные помощником депутата Собрания при осуществлении своих полномочий.
(в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 17.02.2016 N 35/39-ЗС)
21. Помощник депутата Собрания не вправе использовать в личных и иных целях, не связанных с деятельностью депутата Собрания, предоставленные ему права и возложенные обязанности, а также предоставленные ему материально-технические средства.
IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА
ПОМОЩНИКА ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ
22. Объем средств для установления должностных окладов помощников депутата Собрания, работающих по срочному трудовому договору, составляет пятикратный размер минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» на соответствующий период.
В пределах указанного фонда оплаты труда депутат Собрания самостоятельно определяет должностные оклады помощников, работающих по срочному трудовому договору, в денежном выражении.
(п. 22 в ред. Постановления ЗС Иркутской области от 28.03.2018 N 60/30-ЗС)
23. Помощнику депутата Собрания, работающему по срочному трудовому договору, выплачиваются районные коэффициенты и процентные надбавки к должностному окладу за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Иные надбавки помощнику депутата Собрания, работающему по срочному трудовому договору, не устанавливаются, премии по результатам работы и материальная помощь не выплачиваются.
24. Расходы, возникающие в связи с реализацией настоящего Положения, возмещаются за счет средств областного бюджета.
25. Вопросы, связанные с осуществлением деятельности помощника депутата Собрания, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
www.irk.gov.ru
Какие льготы дает удостоверение помощника депутата. ladyjurnal.ru
Помощник депутата — это не депутат. И у депутата может быть много помощников. Так что теперь всем привилегии? В любом случае владельцу такой корочки придётся в экстремальных ситуациях либо созваниваться с самим босом, либо иметь дополнительную разрешительную бумажку, уполномочивающую на какие-то действия.
Какие привилегии даёт удостоверение помощника депутата
- Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
- постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
- на непостоянной (без отрыва от производства).
- К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
- помощники народных избранников;
- служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.
На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати
Льготы депутатам местного самоуправления
Сегодня практически каждому известна должность как депутат Госдумы, и какие функции он выполняет, но вот о «должности помощника депутата» известно не так много. Для некоторых он является важным заместителем, другие видят в нем классического служащего. Эта статья ответит на вопросы кто такой помощник депутата, сколько он зарабатывает и как им стать.
Сколько получает помощник депутата Госдумы: особенности профессии
Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.
Помощник депутата: права и обязанности
В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте. Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах. Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.
Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность
- дипломатические и организационные;
- предусмотрительность и коммуникабельность;
- рациональное распределение рабочего времени;
- компетентность в конкретных сферах;
- знание психологии;
- стрессоустойчивость;
- располагающая внешность;
- умение подать себя и свою точку зрения под правильным углом.
Помощник депутата Государственной думы: зарплата в 2019-2019 году
Это очень плохое качество (или поведение, не знаю, как назвать) — сравнивать человека с кем-то ему в упрек. Поганое свойство, я бы сказала. Каждый хорош по-своему. Надо как-то огрызнуться, чтобы замолчала. Действительно, сравните ее с другой, более красивой и успешной женщиной.
Какие льготы дает удостоверение помощника депутата
Представитель ФПК Арина Осипова настаивала в ВС на том, что льгота распространяется на всех. Такой вывод, по ее словам, можно сделать из системного анализа ст. 39. Так, в ее п. «г», где регламентируется право помощников пользовать залами вокзалов для официальных лиц и делегаций, прямо указано, что помощники на общественных началах такой возможностью не обладают. И если бы законодатель хотел лишить их и права на бесплатную перевозку, то также отдельно прописал это в законе.
Какие льготы есть у помощников депутатов – разбирались в ВС
Права обчыные, более похожи на обязанности))) проводить предварительный прием граждан; осуществлять обработку поступающей на имя депутата корреспонденции, готовить письменные ответы на обращения граждан, запросы должностным лицам по вопросам деятельности депутата; — осуществлять делопроизводство; оказывать информационно-методическую помощь депутату в подготовке проектов положений и решений; осуществлять сбор и анализ информации о социально-экономической ситуации ;- присутствовать на заседаниях и совещаниях ; беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми актами, и т. д. и т. п. подробнее посмотрите http://ivandanilov.ru/pub55-5.shtm
Какие льготы дает удостоверение помощника депутата
После ухода на пенсию те, кто отсидел в палатах Федерального собрания больше года, получают ежемесячную доплату в размере от 55 до 75% заработка депутата, который ежегодно индексируется. Служебное помещение, ключи от которого выдаются депутату, вряд ли можно назвать льготой — оно необходимо для нормальной работы. Равно как мебель, компьютер, факс, ксерокс и телефон. Но вот то, что депутат может пользоваться бесплатно мобильной связью, — уже льгота. Равно как и возможность бесплатно звонить из любого государственного заведения, не говоря уже об отправке корреспонденции по почте. Еще один небольшой плюс — сразу же после избрания в Госдуму или назначения в Совет Федерации члену Федерального собрания выдается дипломатический паспорт.
Новое в блогах
Денежное довольствие депутатов в России на данный момент в разы больше среднего заработка по региону. Декларации о доходах являются неоспоримым подтверждением данного факта — сумма, получаемая народными избранниками не уменьшаются даже тогда, когда их коллеги в других странах, вынуждены «затянуть пояса».
Какая зарплата у депутатов: официальные выплаты и льготы
Кроме льгот и привилегий есть ряд позиций, которые запрещаются осуществлять депутатам. Представителям нижней палаты запрещено заключать сделки с госимуществом, участвовать в руководстве юридических лиц, заниматься не депутатской деятельностью, которая оплачивается, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Сколько получают депутаты Госдумы и какими льготами они обладают
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
Какие льготы дает удостоверение помощника депутата
В каких случаях купленное удостоверение помогает
Как ни странно, полезность своего удостоверения вы можете ощутить вне здания Госдумы — на улице. Например, когда вас останавливает патруль ГАИ и собирается оштрафовать за. ну, причина всегда найдется. Как свидетельствуют сами помощники депутатов, в этих случаях удостоверение оказывает магическое воздействие.
Михаил Мень, заместитель председателя комитета Государственной думы по культуре, фракция «Яблоко»: Удостоверение помощника имеет вес больше на периферии, чем в Москве. Там с таким документом можно без проблем, например, попасть на прием к главе местной администрации. В остальном это удостоверение, на мой взгляд, ничем не ценно.
Но если к главе местной администрации корочка помощника и открывает дверь, то в коммерческих структурах отношение к ней совсем другое. Банкирам все равно, помощник вы депутата, сам депутат или просто рядовой гражданин. Главное, чтобы ваше деловое предложение было ему интересно. И никто не предложит вам эксклюзивных условий обслуживания только потому, что вы имеете какое-то отдаленное отношение к властным структурам.
Сергей Перминов, начальник управления внешних связей Конверсбанка: У меня нет какого-то особенного отношения к каким-либо удостоверениям — будь то удостоверение помощника депутата, самого депутата или еще кого-нибудь. Мы работаем со всеми клиентами на равных условиях.
Сергей Иванов, заместитель председателя правления банка «Русский банк развития»: Если к нам обратится человек, который представится помощником депутата, я, скорее всего, отнесусь к его предложению с некоторой долей настороженности. Потому что мы в курсе событий и знаем, что удостоверения покупаются и продаются.
Итак, удостоверение помдепа — вещь полезная только в умелых руках. И если вы еще не знаете, как будете своим статусом пользоваться, лучше воздержаться от такой покупки.
Какие льготы дает удостоверение помощника депутата
Оплата труда и социальные гарантии, предусмотренные для помощника депутата
Обычно дополнение перечня государственных должностей федеральной государственной службы влечет за собой внесение соответствующих изменений в Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. No 310 `О денежном содержании федеральных государственных служащих`. Однако в данном случае установление актом Президента Российской Федерации размера должностного оклада помощника депутата не требуется, поскольку условия оплаты его труда регулируются Федеральным законом `О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы`. Так, для оплаты труда помощников депутату Государственной Думы устанавливается общий месячный фонд, в пределах которого депутат самостоятельно определяет должностные оклады своих помощников, порядок и размеры их премирования. Ограничение этого права депутата возможно только путем внесения изменений в названный Федеральный закон. Поэтому пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. No 310 предусматривает, что положения данного указа не распространяются на федеральных государственных служащих, оплата труда которых урегулирована федеральными законами.
В целом же, рассматривая вопрос об условиях и оплате труда помощников депутата, необходимо отметить следующее. Установленный Федеральным законом фонд оплаты труда помощников составляет 1,65 ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы и распределяется между всеми помощниками, работающими по трудовому договору. В пределах этого фонда производятся все выплаты помощнику депутата, включая компенсацию за неиспользованный отпуск. Помощникам, работающим в местностях, где работникам бюджетных организаций предусматриваются доплаты в виде районных коэффициентов и процентных надбавок, устанавливают доплаты к должностному окладу. В подобных случаях общий ежемесячный фонд оплаты труда помощников депутата увеличивается на сумму указанных доплат.
Помощник депутата Государственной Думы: права, обязанности и повседневная деятельность
08 Ноя 2018 uristland 393 Поделитесь записьюladyjurnal.ru
Какие привилегии даёт удостоверение помощника депутата?
Помощник депутата. Удостоверение помощника депутата Городской Думы не даст Вам привилегий выше, чем обычные корочки администрации. А вот помощники краевых парламентов и Государственной Думы на дорогах пользуются почётом и уважением. Мелкие нарушения прощаются без особых проблем, иногда у них получается уехать пьяными бесплатно. Правда, иногда для этого приходится делать «звонок начальнику». Ксивы обычных помощников ценятся намного выше, чем удостоверения помощников депутата на добровольной основе. «Добровольцы» чаще всего получают удостоверение за деньги или по знакомству, что не может не сказаться на отношении к ним сотрудников ДПС. На чёрном рынке таких удостоверений нет (спросом они явно не пользуются) .
бесплатно в общественный туалет
Жрать дотационные бутерброды с чёрной икрой в думском буфете.
Ооооо…. Неограниченные….
Очень много привелегий, вплоть до разрешения перехода на красный сигнал светофора.
полудепутатские
Смотря в какой стране СНГ вы находитесь, Молодой Человек!
Вторым на рею, после депутата.
Никаких, особенно в понимании рядового обывателя. Есть ряд возможностей для качественного выполнения работы, и все.
touch.otvet.mail.ru
Работающих на общественных началах помощников депутатов лишат права на бесплатный проезд
Фото: Владимир Афанасьев / «Парламентская газета»
На рассмотрение Государственной Думы внесён законопроект, лишающий помощников сенаторов и депутатов, работающих на общественных началах, права на бесплатный проезд в общественном транспорте. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Соответствующую поправку в закон о статусе депутатов и сенаторов подготовили главы четырёх фракций нижней палаты Владимир Васильев, Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов и Сергей Миронов, а также первый зампред Госдумы Александр Жуков и вице-спикер Совфеда Евгений Бушмин.
«Предлагается внести изменение в пункт «в» части второй статьи 39 Федерального закона, указав, что на помощников, работающих на общественных началах, право бесплатного проезда не распространяется», — говорится в пояснительной записке к проекту закона.
В настоящее время помощники сенаторов и депутатов имеют право на бесплатный проезд в поездах и автобусах междугородных сообщений в пределах субъекта и избирательного округа соответственно. При этом законодательство не уточняет, распространяется ли это право на всех помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, либо только на помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору.
Парламентарии отметили, что уточнение, лишающее работников на общественных началах дополнительных прав, ранее было принято в части пользования залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов в случае выезда в служебные командировки.
www.pnp.ru
Вопрос № 73 Помощник депутата Государственной думы: порядок назначения, статус.
Поиск ЛекцийСтатья 38.
Депутат Государственной Думы вправе иметь до пяти помощников: по работе в данной палате (одного помощника), а также по работе в своем избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным округам) или по работе в регионе, определяемом соответствующим депутатским объединением (для депутатов, избранных по общефедеральном избирательному округу). Депутаты сами определяют число помощников, так же могут иметь помощников на общественных началах.
Помощник депутата принимается на работу на период, не превышающий срок полномочий депутата. Срок работы помощника определяется депутатом и указывается в представлении, направляемом руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления. При этом помощник не может иметь другой работы и должен уволиться с предыдущего места работы.
Увольнение с работы помощника депутата до окончания срока его работы производится:
а) на основании представления депутата по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
б) в случае досрочного прекращения полномочий депутата, независимо от срока действия заключенного трудового договора (контракта).
Статья 40. В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата:
а) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату;
б) получает по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
в) выезжает по поручению депутата в служебные командировки в пределах Российской Федерации.
Помощник депутата имеет право:
а) по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа или региона;
б) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;
в) на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории Российской Федерации; в поездах и автобусах междугородных и пригородных сообщений в пределах соответствующего избирательного округа или региона, определенного депутатским объединением (помощники депутата по работе в Совете Федерации и в Государственной Думе — в пределах Московской области). Проезд в поездах и автобусах междугородных, а также пригородных сообщений, в случае если продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому по предъявлении удостоверения помощника депутата в кассах железнодорожных вокзалов, автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в поезд или автобус.
Депутат самостоятельно определяет должностные оклады своих помощников, порядок и размеры их премирования в размере установленного месячного фонда. Помощникам возмещаются расходы на командировку.
Расходы на оплату труда помощников и их содержание возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, определенном статьей 36 настоящего Федерального закона.
Вопрос № 74Постоянные комитеты Государственной Думы: состав, компетенция.
Основными структурными подразделениями Государственной Думы являются комитеты. Комитеты Государственной Думы по вопросам, отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ: организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания: дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности. Государственная Дума образует комитеты:
— по законодательству и судебно-правовой реформе;- по труду и социальной политике;
— по делам ветеранов;- по охране здоровья;- по образованию и науке;
— по делам женщин, семьи и молодежи;- по бюджету, налогам, банкам и финансам;
— по экономической политике;- по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;
— по аграрным вопросам;- по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;
— по природным ресурсам и природопользованию;- по экологии;- по обороне;- по безопасности;
— по международным делам;- по делам СНГ и связям с соотечественниками;
— по делам национальностей;- по делам Федерации и региональной политике;
— по вопросам местного самоуправления;- по делам общественных объединений и религиозных организаций;- по Регламенту и организации работы Государственной Думы;- по информационной политике и связи;- по вопросам геополитики;- по конверсии и наукоемким технологиям;
— по культуре;- по туризму и спорту;- по проблемам Севера и Дальнего Востока.
Комитеты Государственной Думы образуются на срок полномочий Гос.Думы данного созыва.
Рабочими органами Гос Думы являются комиссии. В отличие от комитетов — постоянно действующих органов палаты — деятельность комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей, по мере выполнения которой они прекращают свою деятельность. Государственная Дума образует следующие комиссии: мандатную, по этике, для дачи заключения, предусмотренного ч. 2 ст. 93 Конституции РФ, и другие. Мандатная комиссия Государственной Думы образуется на срок полномочий Государственной Думы данного созыва и имеет статус комитета.
Комитеты и комиссии образуются из числа депутатов палаты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства от депутатских объединений.
Численный состав данных органов определяется Государственной Думой. Он не может быть менее 12 и более 35 депутатов.
Все депутаты Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязаны состоять в одном из комитетов палаты. При этом депутат Государственной Думы может быть членом только одного комитета.
Основной формой работы комитетов и комиссий являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.
Другой формой работы комитетов и комиссий, являются парламентские слушания, конференции, совещания, семинары, проводимые в целях выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий.
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru
Как стать помощником депутата? Интервью с доверенными лицами краевых парламентариев
Идея написать материал о помощниках депутатов у меня появилась давно. Около пяти лет я являюсь руководителем телепроекта «Законодательная власть» — программы о законах, по которым мы живем, и людях, что их принимают. Помогают народным избранникам в осуществлении их полномочий помощники. Обращаться к ним, чтобы договориться об интервью с депутатом, либо получить необходимые для сюжета документы, тексты законопроектов, постановлений и т.д. мне приходится довольно часто. Но если о депутатах пишется и говорится много, биография парламентариев размещена на официальном портале, то помощники обычно остаются в тени. Что это за люди, как они попали на работу в Законодательное Собрание? Каков круг их прав и обязанностей? Обязательно ли помощнику иметь юридическое образование? И как вообще можно стать помощником депутата – обо всем этом – в материале, специально подготовленном для Право.RU/Красноярск.
Чем занимается помощник депутата?
Сначала – о юридической стороне вопроса. На работу помощником депутата может привлекаться только гражданин РФ. Статус помощника депутата Законодательного Собрания Красноярского края установлен в соответствии с Законом края «О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края». Депутат краевого парламента вправе иметь одного помощника, работающего на штатной основе по срочному служебному контракту и являющегося государственным гражданским служащим края, и до пяти помощников по работе с избирателями, работающих по срочному трудовому договору, в том числе по совместительству. Депутат Законодательного Собрания края вправе также иметь помощников на общественных началах.
В круг обязанностей помощника входит целый перечень вопросов. Он:
— выполняет поручения депутата, связанные с его депутатской деятельностью;
— по поручению депутата взаимодействует с избирателями, государственными и муниципальными органами, а также коммерческими и некоммерческими организациями;
— ведет запись на прием к депутату Законодательного Собрания и проводит предварительный прием избирателей и иных лиц;
— организовывает встречи депутата Законодательного Собрания с избирателями;
— оказывает депутату организационно — техническую, консультативную, юридическую помощь при осуществлении депутатских полномочий;
— готовит информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления депутатских полномочий.
Помощник депутата, являющийся государственным гражданским служащим:
— готовит проекты ответов на обращения, заявления, жалобы граждан и иных лиц;
— готовит проекты предложений, обращений, заявлений, депутатских запросов и иных документов к руководителям и другим должностным лицам государственных, муниципальных и общественных органов, коммерческих и некоммерческих организаций;
— обязан соблюдать установленный порядок работы со служебной информацией;
— выполняет иные обязанности, предусмотренные служебным контрактом и должностным регламентом.
Какими качествами должен обладать помощник?
А вот прав у помощника не в пример меньше, чем обязанностей. Кстати, размахивать бордовыми корочками помощника, где надо и не надо, чревато. Такие случаи как показывает практика, становятся известны руководителю Аппарата, «прилететь» за несанкционированные действия помощника может не только ему самому, но и руководителю фракции.
Так какими качествами должен обладать помощник? Можно сказать так – важна ответственность, и еще раз ответственность. Необходимо всегда знать, что нужно делать и как. Главный принцип — не навредить патрону. Нужно исправно выполнять поручения и не задавать лишних вопросов.
Исходя из опыта работы в краевом парламенте, личных наблюдений, могу сказать, что руководители все же относятся к помощникам, как к своей правой руке — опоре, поддержке. Как «лицо приближенное», помощник это «не человек с улицы», ему необходимо обладать немалым количеством профессиональных качеств, отвечающих требованиям депутата, быть преданным, то есть единомышленником. Народные избранники – люди со своими характерами, привычками, манерой общения, нередко – с проблемами и плохим настроением. Можно быть грамотным отличным специалистом, но в итоге, что называется, не сработаться с руководителем и быть вынужденным уйти. Нельзя забывать простой принцип — это помощник подстраивается под руководителя, а не наоборот.
Для профессии помощника депутата важна и презентабельная внешность. Я не говорю, что непременно следует являться на работу в костюме «Hugo Boss», вполне уместны джинсы и свитер, однако деловой стиль одежды все же предпочтительней. Под презентабельной внешностью, скорее, следует понимать умение «подать» себя, расположить к себе собеседника. Кстати, в Законодательном Собрании Красноярского края работал помощник, похожий на актера Константина Хабенского, в парламенте Новосибирской области – спортсмен, чьи фотографии не раз появлялись в рекламе модных глянцевых журналов.
Депутата не устроит человек неэнергичный и не заинтересованный в работе с перспективой роста и не рассчитывающий на долговременное сотрудничество. Немаловажное значение имеют и коммуникативные навыки помощника. По долгу службы он много и часто общается с разными людьми: депутатами, их помощниками, чиновниками из правительства, главами администраций, сотрудниками аппарата, посетителями депутата, представителями различных организаций, журналистами и т.д. Как сказал один из помощников, правда, из другого региона, «качество взаимодействия определяет качество взаимоотношений и качество совместной работы, эффективное взаимодействие и взаимопонимание».
Если суммировать вышесказанное, то помощник должен: обладать навыками секретарской работы, уметь эффективно организовать свое время и экономить время шефа, быть предусмотрительным, пунктуальным. Поскольку работа помощника предполагает общение с людьми, то здесь важна и стрессоустойчивость, знание психологии. Помощник должен уметь спокойно воспринимать критику, замечания со стороны депутата. При этом признавать обоснованность критики; сказать, что намеревается сделать для исправления ошибки, заверить руководителя, что в дальнейшем не допустит повторения подобной ситуации. Номер с демонстративной подачей на стол заявления об увольнении не пройдет. Заявление об увольнении, как правило, могут и подписать в тот же день. Впрочем, нужно признать, «своих» здесь все-таки не бросают. Так, несколько лет назад за систематические просчеты был фактически уволен один из помощников, но уйти ему посоветовали по собственному желанию. Чтобы не ставить крест на карьере молодого сотрудника, ему предоставили место в партийной организации, конечно, это существенное понижение, статус уже не тот, однако, выбирать не приходилось.
Тактичность и воспитанность – отдельная тема. Исходя, подчеркну еще раз, из личных наблюдений, не могу не сказать о ряде помощников Законодательного Собрания Красноярского края. Очень условно разделю их на две категории. Первые — компетентные, оперативные, вежливые. Вторая категория (правда, это очень малочисленная группа) — «антипомощники» — это те, с которыми у меня, как у парламентского журналиста, нет желания общаться. В числе первых, например, Валерий Соломяник, Олег Леснов, Валерий Корнев, Евгений Шабанов, Юлия Евминенко, Кирилл Таманов. А вот во второй группе помощников первое место, бесспорно, займет Валерий Панин.
Юрист или экономист?
Что касается образования, то помощник депутата, являющийся государственным гражданским служащим, должен иметь высшее профессиональное образование, стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) на должностях не ниже старших не менее двух лет или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее трех лет. Обязательно ли юридическое образование? Об этом мы спросили депутата Законодательного Собрания Красноярского края Михаила Козлова (фракция ЛДПР):
— Не требование, а пожелание председателя нашей партии заключается в том, чтобы и депутаты, и помощники имели первое техническое образование. Я сам инженер-металлург, закончил Красноярский институт цветных металлов и золота по специальности «Литейное производство черных и цветных металлов» (технологический факультет). В 2008 году поступил в Сибирский институт — филиал российской академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ, специальность — государственное и муниципальное управление. В 2010 году окончил школу управленческого резерва с получением диплома. Сейчас готовлюсь поступать в аспирантуру.
Владимир Вольфович Жириновский говорит, что те, кто закончил технический ВУЗ, имеют аналитический склад ума, у них более развита логика мышление, такие люди могут успешнее работать в политике. Но второе образование желательно, чтобы было юридическое. Почему? Вы представьте: депутату поступают десятки обращений от граждан, парламентарию нужно изучить сотни законов, постановлений – это вот такие кипы бумаг!!! Я сам не юрист и если бы у меня помощники были не юристы, как бы я работал?! Так что считаю, юридическое образование важно. Но не менее важен и кругозор, опыт работы. Политик должен быть всесторонне развит, быть в теме событий, следить за тем, что происходит в стране и крае, встречаться с избирателями, быть на связи. Немаловажен и богатый жизненный багаж знаний, опыт работы в администрации города или края.
Мой помощник №1 – Виктор Красовский – он экономист. Сейчас в Законодательном Собрании идет работа над бюджетом следующего года. Вот эта таблица (показывает) – наши предложения от фракции, четкая, ясная, понятная таблица, готовил ее мой помощник, мы можем объяснить своим коллегам, что хотели, как пойдет распределение или перераспределение средств…Что касается работы с обращениями граждан, то здесь мой помощник — Тамара Леонидова, претензий к ее деятельности нет. Вообще, я, когда только пришел на работу в краевой парламент, четко сказал: ни одно обращение от избирателей, будь то коллективное письмо или единичный крик о помощи — не должно остаться без внимания. И здесь не образование влияет- с юридическим ли, техническим или экономическим образованием человек, а отношение к делу. У нас общее дело, общий результат, это – реальная помощь жителям.
Вячеслав Панферов (помощник депутата Сергея Зяблова, фракция «Единая Россия») работает в должности помощника депутата 15 лет. В целом же стаж государственной гражданской службы у него 30 лет. Еще в 2007 году ему был присвоен чин государственной гражданской службы – «советник III класса», тогда же «за добросовестный, творческий труд и активное участие в подготовке выездного совещания депутатов Законодательного Собрания Красноярского края «Перспективы развития дорожной отрасли Красноярского края на 2007—2010 гг.» он был награжден Почетной Грамотой Законодательного Собрания Красноярского края.
Как рассказывает Вячеслав Панферов, до прихода в краевой парламент он работал в госконцерне – Енисейречфлот, после — в администрации края курировал вопросы водного и воздушного транспорта.
«Сразу скажу, тогда, в конце 90-ых, зарплаты помощников были очень низкими, найти грамотного специалиста для народного избранника представлялось проблематичным. Но у меня на тот момент не хватало необходимого стажа, и, чтобы получить его, стал помощником депутата. Работа меня увлекла. И вот 15 января следующего года будет 15 лет, как я занимаю эту должность. Мой депутат входит в состав комитета по бюджету и экономической политике. Поэтому, по инициативе депутата, помогаю готовить поправки в законопроекты, подбираю документы, выезжаю в командировки, чтобы на месте разобраться в сложившейся ситуации…Поправки в том числе касаются необходимости строительства школ, детский садов на территории Курагинского избирательного округа, парламентарием от которого является Сергей Зяблов.
Много приходится взаимодействовать с главами территорий, могу с уверенностью сказать, работаем мы как одна слаженная команда, наша задача — решать вопросы, которые волнуют жителей. Мне, как помощнику важно увидеть результат – благодаря нашей работе в конкретной деревне, поселке городе отремонтирована дорога, больница, клуб, построено учреждение дошкольного образования…Приятно осознавать, что в этом есть частичка и моего участия», — рассказывает Вячеслав Панферов и добавляет, «удостоверением помощника за эти годы никогда не пользовался в личных целях. Во-первых, такой поступок дискредитирует моего депутата. Во-вторых, являюсь представителем Законодательного Собрания Красноярского края, которое положительно зарекомендовало себя в регионе и стране, такие меркантильные вещи не с лучшей стороны будут позиционировать краевой парламент. Так что удостоверение мне необходимо исключительно для того, чтобы пройти на работу через пост охраны».
Командировки, работа с текстами законопроектов, обращениями граждан все же оставляют время для хобби. Вячеслав Панферов занимается пчеловодством в течение 17 лет, пасека находится в Сухобузимском районе. «Парламентские каникулы длятся с конца июня по начало сентября. Так что мне повезло — отпуск получается взять летом. Удается съездить на рыбалку и охоту — предпочитаю отправляться на Казачинские пороги, половить хариуса, пострелять уток. Впрочем, я не считаю себя заядлым рыбаком или охотником, мне важнее побыть на природе, отдохнуть от насыщенного ритма работы и подготовится к началу нового политического сезона», — говорит Вячеслав.
Александр Граматунов, помощник председателя Законодательного Собрания Красноярского края, руководитель Аппарата Красноярского регионального отделения Ассоциации юристов России (КРО АЮР):
«Помощником спикера краевого парламента Александра Усса являюсь пять лет. До этого работал в Экспертно-правовом управлении Законодательного Собрания Красноярского края. Александр Викторович обратился к руководителю – Светлане Мигаль с просьбой помочь найти кандидатуру на должность помощника. Она назвала мое имя. В управлении я занимался исключительно юридической деятельностью, проводил экспертизу законопроектов края, готовил аналитические материалы. Сейчас же моя деятельность по большей части организационного плана. Но я совмещаю работу помощника спикера с руководством Аппаратом Красноярского регионального отделения Ассоциации юристов России, так что о своем переходе не жалею, мне интересно то, что я делаю.
Что касается биографии, то обучался в школе Минусинска. Состоял в школьном парламенте, затем был выбран сначала в городской парламент, после – делегирован в краевой Молодежный парламент. Все это, думаю, предопределило дальнейшее направление моей деятельности и выбор ВУЗа.
Я учился на юридическом факультете Хакасского госуниверситета, на пятом курсе являлся помощником адвоката, специализировался на гражданских делах, выигрывал споры. После получения диплома, уже переехав в Красноярск, поступил на муниципальную службу в администрацию Свердловского района города, проработал в должности специалиста юридического отдела около двух лет. Затем по конкурсу попал на работу в Законодательное Собрание края.
Считаю, юридическое образование для помощников депутатов важно. Юриспруденция пропитывает все отрасли в обществе; знания в этой области необходимы.
Свободного времени для хобби, правда, немного, но остается. Уже на протяжении пяти лет мы с друзьями по выходным в спортзале играем в мини-футбол. С прошлого года освоил горные лыжи, катаюсь в Бобровом Логу, или на Гладенькой, что возле Саяногорска. Люблю читать детективы, и, разумеется, изучаю специализированную юридическую литературу».
Из молодежного парламента – в помощники
Некоторые нынешние помощники депутатов Законодательного Собрания края раньше входили в состав Молодежного парламента края, там возглавляли профильные комитеты. Нередко молодые политики участвовали в общекраевых, городских мероприятиях, выступали с докладами и смогли составить о себе мнение как о людях толковых, образованных и перспективных. В итоге нескольким поступило предложение стать помощниками народных избранников.
Нужно помнить – под лежачий камень, как гласит известная пословица, вода не течет; и еще — сначала ты работаешь на имя, потом имя на тебя. Не нужно ждать получения (пусть даже и «красного») диплома как манны небесной и надеяться, что работодатели наперебой станут предлагать трудоустройство. Им важен опыт работы. А в этом плане плюсом может стать участие в различных проектах, программах. Так, например, при Красноярском региональном отделении Ассоциации юристов создано молодежное крыло, где студенты-старшекурсники могут найти применение своим талантам и амбициям. Наши студенты-правоведы успешно участвуют в проекте оказания бесплатных юридических консультаций малообеспеченным жителям – как в рамках юридической клиники СФУ, так и в рамках проекта «Бесплатная юридическая помощь жителям села». Во время выборов студенты получили опыт работы в качестве общественных наблюдателей (проект «За чистые выборы»). На ТИМ «Бирюса» в летнее время работает правовая школа, где проводятся мастер-классы, лекции и т.д.
Так что возможностей для молодежи реализовать себя КРО АЮР предоставляет немало, надо лишь не ждать у моря погоды, а подключаться к проектам.
Ирина Шиколова
krasn.pravo.ru